Аффилиация
a Новосибирский государственный университет экономики и управления
Все права защищены ©Масалова и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
Целью работы является оценка потенциала преподавателя высшей школы; предмет исследования трудового потенциала и конкурентоспособность преподавателя вуза; методами исследования послужили анализ статистических данных и online-опрос; в статье представлены результаты исследования потенциала преподавателя вуза в условиях происходящих реформ в сфере высшего образования и в связи с изменяющимися требованиями по отношению к преподавателям вузов; определено, что преподаватели вузов, участвовавшие в опросе, демонстрируют высокую лояльность и приверженность, но среднюю вовлеченность. Выявлено, что вуз создает условия для их развития, самореализации, творчества и общения. Подтверждено, что преподаватели вузов, участвовавшие в опросе, имеют высокий научный и инновационный потенциал и готовность к ведению исследовательской деятельности. Сделан вывод о том, что трудовой потенциал преподавателей, участвовавших в опросе, используется не в полной мере. Определено, что большинство из них высоко оценивают личную конкурентоспособность. И лишь каждый пятый осознает необходимость ее повышения в соответствии с новыми требованиями. Результаты исследования могут быть полезны для руководства вузов в рамках управления качеством человеческих ресурсов.
Ключевые слова
высшая школа,
конкурентоспособность,
преподаватель,
трудовой потенциал,
удовлетворенность трудом,
graduate School,
competitiveness,
professor,
employment potential,
job satisfaction