Аффилиация
a Амурский государственный университет
Все права защищены ©Ситникова и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
Тенденции рынка и большое разнообразие товаров приводят к необходимости использования различных каналов сбыта. Такие каналы могут включать от одного до нескольких посредников и принципиально различаться по стоимости использования. Использование современных информационно-коммуникационных технологий приводит к появлению новых видов дистрибьюторских моделей, а также к возможностям формирования такого рода бизнеса на любой удаленной территории, расширяя тем самым границы рынка.
В статье рассматривается опыт формирования и перехода к различным моделям дистрибьюторского бизнеса в Амурской области в зависимости от внешних и внутренних рыночных условий, при этом важное значение по способности проникновения на целевой рынок и объему полученной прибыли или рентабельности будет иметь распределение ролей игроков рынка. Переход от одной модели к другой сопровождается не только желанием компаний контролировать всю цепочку формирования стоимости конечного продукта, но и возможностями разных сфер бизнеса получать экономию от масштаба деятельности путем снижения различных видов трансакционных издержек.
Нахождение оптимального варианта модели будет зависеть от многих факторов: соотношение между инвестициями и оптимальными специфическими активами; количество проектов и средние издержки на содержание дистрибуции; приемлемый уровень дебиторской задолженности.
Ключевые слова
интеграционные процессы,
дистрибуция,
трансакционные издержки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Дент Дж. Все о дистрибуции / пер. с англ. А. В. Захаров. М.: Аквамариновая книга, 2011. 360 с.
- Шерешева М. Ю. Межфирменные сети. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2006. 320 с.
- Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. 320 с.
- Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. 568 с.
- Фуруботн Э. Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория. Достижения новой институциональной экономической теории. СПб.: Издательский Дом С.-Петербургского государственного университета, 2005. 701 с.
- Григорьева В. З., Довгая Т. В. Особенности интеграционных процессов на предприятиях пищевой промышленности Амурской области // Долгосрочная стратегия развития российского Дальнего Востока: материалы науч.-практ. конф.: сб. ст. Хабаровск: ИЭИ ДВО РАН, 2008. С. 232–238.
- Карделл С. Стратегическое сотрудничество: креативный бизнес-курс / пер. с англ. К. Ткаченко. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2005. 256 с.