Аффилиация
a Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова
b Образовательный комплекс «Юго-Запад»
c Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления
Все права защищены ©Клещевский и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. (
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения.
Аннотация
В статье рассмотрено состояние источников насыщения безалкогольного рынка России: отечественного производства, импорта. Обращено внимание на физиологическую ценность безалкогольных напитков не только как продуктов, удовлетворяющих потребности организма человека в воде, но и как источника биологически активных веществ, которые переходят в продукт из сырья. Выделены сегменты рынка безалкогольных напитков с подсегментами. Представлены сведения по промышленному и торговому ассортименту продукции в 2010–2016 гг. в зависимости от ее вида. Рассмотрены причины снижения спроса на отдельные виды продукции (подсегмент тонизирующих напитков), которые имеют важное физиологическое значение для организма человека. Представлены основные лидеры рынка среди товаропроизводителей в зависимости от вида выпускаемой продукции, а также показана региональная структура производства безалкогольных напитков (по Федеральным округам). Приведены и проанализированы статистические данные об объемах отечественного производства, импорта безалкогольных напитков. Выявлена структура ассортимента российских безалкогольных напитков. Определены проблемы и перспективные направления развития рынка безалкогольных напитков, намечены пути их внедрения.
Ключевые слова
безалкогольные напитки отечественного производства,
экспорт,
импорт,
структура ассортимента,
тенденции развития,
спрос,
потребление
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Коновалов Д. В. Влияние конкурентной среды на рынке безалкогольных напитков на стратегическое развитие предприятий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 3. С. 173–176.
- Становов А. Н. Регулирование деятельности транснациональных корпораций на российском рынке безалкогольных напитков: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2006.
- Ямпольская Д. О., Чернова В. Ю. Анализ конкурентной ситуации на российском рынке безалкогольных прохладительных напитков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12-3. С. 132–151.